Путешествия и отдых. Инвестиционный туризм.

Велопоход по Арабатской стрелке и восточному Крыму

Хух, вот я и добрался до цивилизации. Удобное кресло, мягкий свет монитора, чай и тихий ветер от кондиционера. Прошедшая неделя кажется сном. Но таким классным 🙂 Помню как лег в кровать, вроде проснулся, и понеслась…

Сборы, осмотр и подготовка велов (это отдельная история), закупки, укладывание и перекладывание вещей. Вроде все готово. Сумки собраны (велорюкзак и небольшой наплечный), велосипед смазан и почищен, я сыт и бодр. Поехали!

Час ночи, ж/д вокзал. Ждем главного, не спеша потягивая пиво. И вот наш поезд, за три минуты погружаемся. Берем еще пива, ехать то всего три часа, спать неохота. Под сдавленный смех и шиканье проводницы, начинаем стаскивать вещи в тамбур. В самый разгар активизируется сумбурная дама, нервно теребящая свою сумку, загораживающая проход и уже собравшаяся выходить. Кое-как уговорив ее сесть в сторонку, продолжаем. Стоим — ждем. Поезд начинает тормозить и мы понимаем, что не угадали, с какой стороны будет платформа. Проводница скептически смотрит, дама активизируется, проявляя зачатки паники и явное желание выйти на своей станции, мы молча перебрасываем вещи. Остановка, проводница открывает дверь и мы начинаем десантироваться. За две минуты выкинули свою вещи, отгрузили даму, поспорили с гордым чебуреком, не отягощенным логическим сопроцессором, и вышли сами. Хух… Новоалексеевка. Можно собраться, перевести дыхание и в путь!

Быстренько доехав до Геническа (от 12 до 30 км по версиям разных людей), мы выяснили, что на завтрак не запасли хлеба, а также у нас нет зубной пасты, ибо каждый подумал что ее возьмет кто-то другой.

Ладно, свернем к азовскому морю, и подождем открытия магазинов где-нибудь на пляже. К слову, азовские пляжи — явление особое. Гладкое море, песок богатый красивым ракушняком (корольки, ноготки, остатки мидий), и воздух пропитан запахом полевых трав и цветов, соли и водорослей, гниющих на берегу. И вид просто шикарный — спокойное и бескрайнее синее море впереди, и ароматное травяное поле за спиной. Если б не Геническ, горизонт был бы виден со всех сторон.

После городской клетки тут так и веет свободой. Вдоволь насобирав мидий и ракушек, поспав и перекусив, мы двинули дальше.

Скучная гряда баз отдыха, водолечебниц и пионерских лагерей пронеслась довольно быстро. На пути нам встретилась свежепостроенная церковь, рядом с памятником павшим защитникам Родины, в виде корабельной пушки. Довольно странное соседство…

Помочив ноги в горячем источнике сомнительной чистоты, в котором плескалось довольно много людей, невзирая на дырявые носки, пакеты и использованные прокладки, во множестве разбросанные по берегу, мы добрались до своей первой стоянки на обед возле источника. Вода в нем была довольна вкусной и не отдавала сероводородом (другого такого не нашли). Пока мы отдыхали, погода время не теряла и начала резво нагонять тучки, от которых мы благополучно убегали еще пол дня.

Отобедав, мы отправились в путь. Через время асфальтная дорога резко закончилась. Да, просто взяла и закончилась… И началась терка. Кто не знает, это такая гадость, которая образуется на дорогах, соседствующих с песком, и представляет собой эдакие гребни, напоминающие стиральную доску. Боль в отбитых частях тела была обильно скомпенсирована видом цветущей степи. Репейник, торчащий из травы нежными розовыми цветками, неизвестные мне желтые и синие цветочки, растущие небольшими группками, ковыль, качающаяся под ветром, и горизонт, который может дать только полное отсутствие деревьев.

Пару раз свернули искупаться на пляже, который простирается вдоль всей стрелки. Там, собственно, куда не сверни, везде будет пляж. Пытаясь найти колодец, нашли источник пресной бутылированной воды. Примерно 6 бутылок. Взяв пять из них мы прекратили поиски колодца и собрались уже искать место для ночлега. Когда до стоянки оставалось всего несколько километров, нас таки догнал дождь, и как всегда внезапно. Сильнейший ливень с градом начал боевые действия без предупреждения. Вынужденные защищаться, мы наспех натянули чехлы на рюкзаки, спасая спальники и вещи. Когда же очередь дошла до нас, то под дождевиками оказались трое насквозь мокрых путешественников. Двигаться дальше возможности небыло, поэтому мы пережидали дождь стоя, согреваясь заблаговременно купленным коньяком. Правда самый умный совместил дождевик с чехлом на рюкзак, поэтому стоял практически сухим, и даже мог покурить (мне так и не удалось).

Наконец дождь кончился. Мы докатились до стоянки и начали готовиться к ночлегу. Дерево, уже поваленное мы нашли возле дома, на который нам указал пастух. Под покровом ночи мы напилили топлива и весело допили остатки коньяка под веселое трещанье костра. На следующий день мы преодолели остаток пути. Так как кроме зубной пасты мы не взяли еще и крем от комаров и от солнца, то ехали довольно резво, подгоняемые пекучим солнцем и огромными стадами кровососущих монстров. Если кто поедет по арабатке, обязательно берите репеллент.

Если первый день мы убегали, то второй уже выступали в роли догоняющих. Догоняли мы неких москвичей, о которых нам сообщила хозяйка рыбацкого дома, когда мы узнавали у нее про источники воды. Предположительно ихние следы мы изредка встречали. Так и не догнав их, мы бегло осмотрели арбасткую крепость. Очень величественные развалины :). Помахав рукой забуржуйским туристам, мы въехали в ***. Город, где пить нечего, но есть пъющие. Один из таких товарищей, неспешно плывя по улице, выдал сакраментальную фразу: «О! Экспедиция. А вы еще здесь?». Дружно кивнув мы поехали в Семисотку. Там в магазине мы нашли еще один источник бутылированной воды, дающий также мороженное и дивный крымский лимонад.

В честь этого источника мы решили заночевать на крымском канале.

Утром, с первыми лучами солнца, я четко ощутил, что сгорел гораздо сильнее, чем думал. Кожа на руках приняла оттенок цветущей сакуры и жутко пекла при малейшем попадании ультрафиолета. Также сгорело лицо и немного шея. По лицам остальных я понял, что не одинок. Дружно намазавшись пантенолом и надев экипировку для рук и лица, мы двинули в горы под палящим солнцем Крыма.

Тот, кто бегал в противогазе и ОЗК, тот меня поймет. Когда я плавился от жары в гольфе, когда пытался вдохнуть побольше через бондану на лице, я все время искал глазами хоть какого-нибудь прапорщика. Но видел только спину «предводителя», которому, в куртке с капюшоном, наверняка было еще хуже. В общем каким-то чудом мы добрались до Владиславовки, а потом и до Феодосии.

Алея славы, мемориальная какашка с бантиком, которая, сколько её не перекрашивали, все равно на венок не похожа, набережная, довольно пустынная в это время года, и конечно лимонад. Особенно порадовал туалет с Wi-Fi, это когда на весь город один интернет-клуб. Конечно мы сфотались у музея Грина, скупились в бесконечных киосочках, торгующих китайскими сувенирами, в которых мы купили травяные подушечки.

А потом опять вгору… Сначала долго по асфальту, настолько долго, что я сильно захотел развернуться и остаток времени провести в Феодосии. Докрутив до поворота из последних сил, насяльника сжалился и сделал перерывчик. Какое это блаженство, скажу я вам, слезть с седла и размять ноги. Как оказалось, остановились мы на нужном повороте, и что еще больше нас порадовало, это что дорога шла вниз. Спуск нам показался настолько коротким, что я даже засомневался, что он был. Зато подъем был крут… О да, если бы я был так крут, как тот подъем, я бы был чемпионом во всех весовых категориях всех контактных видов спорта. Когда толкаешь велик в такую горку, не то что думать, моргать перестаешь. Именно в такие моменты мне до ужаса хочется быть роботом. Чтоб раз, щелкнул тумблером, и идешь, не зная усталости.

Еще немного поднявшись, мы начали спускаться. Это, пожалуй, самый приятный момент во время таких путешествий. Скорость регулируется легкими движениями пальцев, приятный ветерок, и кажется, что ты просто низко летишь, ведь земля впереди гораздо ниже чем ты сейчас. Больше чем спуски, могут быть только повороты на спусках. Особенно когда справа крутой склон, далеко внизу трасса, с игрушечными машинками, и не видно ни одного человека.

Большую часть времени я ехал замыкающим, у меня то вываливаться было нечему. А вот сам регулярно был свидетелем потерь. В основном это были бутылки с водой. Скорость, тряска на спуске и они выпрыгивали со своих мест, и потом, подпрыгивая,  летели вдогонку, постепенно отставая, будто собака за поездом. Уцелели все, кроме двух беглянок.

Как  водится, тем дольше спуск, тем более затяжной подъем. Взбираться на гору Клементьева было, скажем так, нелегко. Я сначала хотел проехать по короткому, но по очень крутому подъему, чтоб прокатится по хребту. Когда мы добрались до этого подъема, я конечно предложил срезать, но ничего я так не желал, как того, чтоб мы туда не поехали. Следующей остановкой был «Звездопад воспоминаний». Это были бы довольно невзрачные перила между трех колонн на скале Коклюш, если бы не вид, открывающийся оттуда. Вид красоты неописуемой, и даже какой-то неземной, может быть лунный… Море, горы вдалеке и холмы у подножья, озера, леса, Коктебель… Такие крохотные домики внизу среди громадных холмов. Дороги как прожилки светлых вен на зеленой коже. Наверно не зря сюда космонавты приезжали прощаться с Землей…

Но красота красотой, а уже и кушать хочется, да и спать скоро. Поэтому мы спустились к роднику, рядом с которым была шикарная маковая поляна. Засидевшись допоздна, мы долго засыпали под трели соловья, которому явно не спалось.

Утром, пока вставал, я наверно раза три пообещал себе накачать все что можно, и «заняться спортом». Что конкретно надо я так и не осознал, но главное, чтоб ноги больше так не болели. Накопившаяся усталость начала понемногу проявляться и утренняя езда требовала просто громадных усилий воли. Судя по страдальческим лицам боевых товарищей, я опять таки не одинок. До Старого Крыма мы добрались без особых спусков и подъемов. Правда стоит отметить огромное количество живописных тропинок, пожалуй, это был самый сбалансированный участок. Тут небыло конечно моря, небыло и гор. Зато были деревья, холмики и коровы.

Последний рывок на сегодня. Мы едем в Судак. Эх, какой это был спуск… Я не скажу что он был долгим, я скажу только что начал забывать для чего нужны педали. Свернув с симферопольской трассы, мы решили пообедать. Теперь к нашим услугам было целое ромашковое поле. Отдохнув и перекусив, мы завершили сегодняшний путь. В Судаке мы ночевали уже в домике, вымытые, сытые и дико уставшие.

На следующий день мы пол дня провели предаваясь безделью, и только после обеда поехали в Новый Свет. Вещи оставили в домике, поэтому ехали налегке, кайфуя. Когда едешь по серпантину, когда справа скалы, а слева море, то подъем практически не ощущается, настолько захватывает сам процесс езды. Огромное количество поворотов не дает скучать, а устать не успеваешь (от Судака до Нового Света всего 7 км.). Въехали в город, покатались, винца испили и поехали искать бесплатный вход в можжевеловую рожу. Поблуждав по закоулкам, мы нашли таки заветный выход из города, и прокатились вглубь вдоль горы. Тут я не могу просто описать все, просто смотрите фотки.

На обратном пути мы таки вышли на пешеходный маршрут, перелезли через перила и прокатились до конца мыса. Обратно, через перила, мы лезть не решились, там ведь стоят запрещающие таблички. Какой-то дядька спросил, кто нам разрешил ездить тут на великах, на что мы резонно заметили, что никто и не запрещал. Выезжали через ворота, мимо кассира. Спросить, сколько стоит вход мы постеснялись.

Вернувшись в Судак, мы покатались по набережной, попили пива и поехали спать. Завтра предстоят 50 км по серпантину до Феодосии.

Обратная дорога была мной прокатана уже не первый раз (раз на велике, и кучу раз на машине), поэтому ничего особого я там не увидел :).

Билет у нас был из Владиславовки, поэтому мы приняли волевое решение ночевать в Феодосии, а утренней электричкой ехать на нужный нам вокзал. Спать решили на городском пляже. Все как один храбрились не спать всю ночь, гулять и куролесить. Для этого купил по три бутылки пива. Я правда решил полежать немножко с закрытыми глаза, они то все равно галдят вот я и не буду… Так, а это что за голос. Когда я повернулся, уже было за полночь, и в свете фар стоял какой-то мужик. Как оказалось, он приехал сюда со своей дамой, в надежде уединиться на пляже. Увидев, что место занято, начал разворачиваться на песке, и при очередном маневре застрял. Из песка выглядывала какая-то хрень бетонная, на которую он сел, да сел так удачно, что ни вперед, ни назад. А машину завтра продавать надо, уже договорился. В общем начал он вызванивать товарищей, говорить чтоб приехали с кувалдой (тут его дама спросила что это, может у нее с собой есть :)))). Когда я проснулся часть этой штуки была уже разбита… Вот так я только глаза прикрыл. Немного поспав я был бодр, поэтому сказал спать Диме и Сане, выпитое пиво и усталость явно брали над ними верх. Они легли спать, мужики раздолбали остатки бетона, да только это не помогло. Тут товарищ несчастного говорит, давайте, мол, под колесо наложим камней и досок, и ты по ним поднимешься и выедешь. Тут тихое посапывание Сани прекращается, и он говорит: «А я ему это сразу говорил!», и дальше сопеть.

Мужики благополучно уехали, оставив нам три Millera (бяка редкая, если его пить не холодным) и меня одного. Немного гимнастики, немного акробатики, немного «практики мастера не оставляющего следов»… Потом я встретил рассвет… И охранника. Рядом были охраняемые пляжи, на которые мы сначала хотели попасть. Как оказалось, он всю ночь переживал, кто ж это на пляже всю ночь песку покоя не дает. Теперь то я знаю, что достаточно постучать в калитку, и он выйдет. Если кому надо будет ночевать в городе, ищите такие пляжи, с охранником всегда можно договориться.

Утром мы собрались, мысленно попрощались с Крымом, и поехали домой, увозя с собой… Увозя других себя, уставших, но набравшихся сил, подышавших свободой, ну и все такое в этом духе.