Путешествия и отдых. Инвестиционный туризм.

Спуск по каньону Джурла — Алака — Сотера

Спуск по каньону реки Джурла-Алака-Сотера.

На глубоко осенних выходных ходили в поход по Крыму. На этот раз захотелось чего-то экстримального и необычного, острых ощущений, того чего давненько не делал, что-то, что заставит взглянуть на мир и переоценить стандартные жизненные ценности — каньонинг самое подходящее под все вышеописанное. Выезд, приезд, подход — понеслась.

Вот и пронеслись очередные крымские выходные. На этот раз нашим «полетам» души, мысли и фантазии был предоставлен великолепный и очень красивый каньон Сотера. Основной задумкой было спуститься по каньону с веревками и пройти его основные вертикальные сбросы. Добирались до него к сожалению пешком 🙂 да и не привыкать впрочем, чем длиннее путь к поставленной цели, тем больше понимаешь ее значимость, но на участок пути от Симферополя до Ангарского перевала все таки решили заказать троллейбус, иначе к вечеру на график точно не вышли бы. По прибытию на заданную точку А, делаем контрольный фото-выстрел и ждем участницу, которая решила отметится у последнего цивилизованного терминала благ и нужд. Двигаем по направлению к поляне МАН, а от нее царской тропой и к нашему вдп. Джурла, где ждет нас запланированная ночевка и тренировка перед началом спуска. Значит идти быстро и много у нас сразу не получилось, сильно хотелось кушать и пришлось падать на завтрак. Тут меня просветили тушенкой российского происхождения, которая была очень тушенкой, и мы двинулись дальше.

По пути к водопаду нам открывались великолепные виды на Алушту, море, близ лежащие окрестности, и конечно на красавицу Чатыр-Даг и Бабуган яйлу – фото, улыбнулись, присели и мы на месте. По пути вспоминал, как в прошлом году на этой стоянке у нас рыжий кот ночью спер кусок шинки с салом. Предупредил всех, чтобы ночью всю еду тщательно прятали желательно в спальник, но не использовать за ночь по назначению.

После того как разбили лагерь, приступили к инструктажу и раздаче личного снаряжения, дабы использовать ее по назначению. На тренировке все участники показали себя как настоящие спортсмены, жаждущие новых ощущений и приключений.

Посидели у костра, и решили идти спать потому, что подъем обещается быть ранним – по темноте, чтобы с первыми лучами солнца выйти на маршрут.

Ночью спать мне не давало какое-то животное, которое ходило вокруг палатки, и по моим ощущениям пыталось пробраться внутрь палатки, после чего путем следственного эксперимента выяснил, что это была лиса, она бегала от меня по поляне с явным видом выраженного недовольства. Я решил долго с ней не церемониться, и выразил свое недовольство уходом в свою палатку.

Ранний подъем, завтрак и сборы. Выход задержался на час от запланированного, на что была запланированная поправка, и мы вышли вовремя. Через несколько кусочков метров мы вошли в сам каньон. В горах подходила к концу золотая осень, мы шли через красивейший листопад в буковом лесу, а навстречу нам светило утреннее солнце, поднимающееся из моря. На фотографиях, разумеется, передать этот контраст не получилось, хотя я попытался приложить к этому все свои усилия.

Подходим к первому сбросу, высота метров 25, делаем навеску и начинаем повторять все тоже самое, что делали вчера на вводном курсе молодого бойца. Кому-то где-то показалось, что тут очень высоко, поэтому все выполняли указания и наставления командира четко и без обсуждений. Впечатлений море, эмоций еще больше, мы это сделали, но как оказалось это еще не все. За первым спуском тут же нарисовали еще один сброс, за ним еще и еще. И так аж до самой тропы, которая уходила куда высоко над каньоном, а потом в него снова вернулась. Внизу каньона было очень много красивых перекатов воды и множество водопадов и водопадиков. Перед одним из них мы пообедали, а потом спустились к водопаду Гейзер, хотя гейзером он бывает только весной и когда много воды, сейчас он струился небольшой струйкой с высоты 10ти метров. Еще час и мы уже на трассе Судак – Алушта ждем заказанного бусика. А дальше Симферополь, вокзал, быстрое ожидание поезда и дом.

Понравилось? — Стоит попробовать!
Нету опыта и снаряжения? — Запивывайся на участие! Мы научим и всем обеспечим!

Ближайший выезд на каньонинг (три дня)  —  12-14 апреля 2013.